Опрос на сайте
Оцените дизайн сайта

Популярные новости

Magic - TXD Builder 0.9.1

Magic - TXD Builder 0.9.1
Полезная программа для сборки TXD файлов, которая важные параметры, такие как mip map, DXT сжатие... Кроме того, программа

Vertex Alpha в Vice City

Vertex Alpha в Vice City
То, что некогда было доступно лишь в GTA: San Andreas и выше: Vertex Alpha, а потенциально - и физический бленд текстур в

Main Menu Scene

Main Menu Scene
"Main Menu Scene" дает вам возможность создавать собственные сцены в "Главном Меню" игры с кастомными картой и скриптом, при

Rollerskates Mod

Rollerskates Mod
Модификация позволяет кататься на роликах, прямо как пляжные девушки.

[CLEO]FDVC_fix 1.1

[CLEO]FDVC_fix 1.1
Теперь FDVC работает правильно!

02 ноябрь 2014

Чтение и запись адресов GTA Vice City


В этом уроке мы научимся, записывать и считывать значения из адресов памяти игры GTA Vice City непосредственно из нашего плагина ASI. Как упоминалось выше, когда наш плагин загрузился игрой, то он стал неотъемлемой частью игры. Ради примера я приготовил кое-что для вас интересное. Мы изменим не сколько значений в памяти GTA Vice City для закрепления так называемых знаний. Мы изменим смещение в одной функции, что повлечет за собой перекрашивание всех цветов интерфейса. Для этой работы нам понадобиться база IDB для GTA Vice City, скачать ее можно тут. После того как скачаете, открывать ее нужно программой IDA pro. Как работать с базой мы разберем позднее а сейчас пока не будем заморачиваться над этим, а разберем простые задачи. Ниже приведен код, конструктора RGBA, который при вызове и задает цвета, различным текстурам на худе, в меню и прочее:

; RwRGBA *__thiscall RwRGBA__constructor(RwRGBA *, BYTE r, BYTE g, BYTE b, BYTE a)
RwRGBA__constructor proc near ; CODE XREF: DrawMessages+12Dp
r = byte ptr 4
g = byte ptr 8
b = byte ptr 0Ch
a = byte ptr 10h
mov eax, ecx
mov cl, [esp+r]
mov [eax], cl
mov dl, [esp+g]
mov [eax+1], dl
mov cl, [esp+b]
mov [eax+2], cl
mov dl, [esp+a]
mov [eax+3], dl
retn 10h
RwRGBA__constructor endp


Не стоит пугаться, это очень простой ассемблерный код, сам по себе конструктор класса прост:

RwRGBA::RwRGBA(char r, char g, char b, char a);


подробней будем разбирать еще это все поздней а сейчас наша цель значит b цвет передавать как g, и g передавать как b, т.е таким образом сделать подмену что повлечет за собой изменения всех цветов интерфейса, так как этот конструктор и используется для инициализации цвета, конкретной текстуре. Нам интересен в данной задаче только лишь этот кусочек участка:

 mov     dl, [esp+g]
mov [eax+1], dl
mov cl, [esp+b]
mov [eax+2], cl


после изменения должно выглядеть так:

 mov     dl, [esp+g]
mov [eax+2], dl
mov cl, [esp+b]
mov [eax+1], cl


Так откроем базу и давайте с легка настроим опции в программе IDA pro, для этого пройдите в Options->General и выберите вкладку Disassembly и расставьте галочки как на рисунке ниже:

Чтение и запись адресов GTA Vice City


Затем как настроите, в самой программе нажмите кнопку “G” и введите этот адрес 00541570 и перейдите к данному участку кода, если все правильно то вы попадете сюда:

Чтение и запись адресов GTA Vice City


Вот по этому адресу 00541570 и располагается код самого конструктора RwRGBA, чуть-чуть разберем что к чему. Вот это “.text:00541570″ означает по какому адресу этот код находиться в самой памяти. Далее “000” – это глубина стека, очень хорошо помогает при обратной разработке и наконец последний такой вот байт 89 C8 код, это и есть ассемблерные инструкции.

Значит теперь для правки возьмем этот адрес 0054157C и этот 00541583 так, как надо сместиться к самому значению, а не записывать в сами ассемблерные команды, это будет наглядно выглядеть так:

Чтение и запись адресов GTA Vice City


Вот то что помечено красным то и будем изменять, значит наши правильные адреса будут такие:

0054157E = (0054157C + 0x2 )
00541585 = (00541583 + 0x2 )


Первый опкод, равен к смещению + 0, так что имейте это веду. Это все можно посчитать в обычно калькуляторе, только надо выбрать вид “Программист”. Теперь перейдем к следующему этапу это мы напишем правки в MSVC C++:

// dllmain.cpp : Defines the entry point for the DLL application.
#include "stdafx.h"

void Pacth_RwRGBA(){
DWORD _old;
VirtualProtect((LPVOID)0x054157E, 7, PAGE_READWRITE, &_old);

*(char*)(0x054157E) = 2;
*(char*)(0x0541585) = 1;

VirtualProtect((LPVOID)0x054157E, 7, _old, &_old);
};

BOOL APIENTRY DllMain( HMODULE hModule,
DWORD ul_reason_for_call,
LPVOID lpReserved
)
{
switch (ul_reason_for_call)
{
case DLL_PROCESS_ATTACH:
Pacth_RwRGBA();

break;
case DLL_THREAD_ATTACH:
case DLL_THREAD_DETACH:
case DLL_PROCESS_DETACH:
break;
}
return TRUE;
}


Теперь разберем подробно наш код на C++ , что же тут у нас происходит, мы объявили обычную процедуру void Pacth_RwRGBA();
Сперва вызываем:

VirtualProtect((LPVOID)0x054157E, 7,  PAGE_READWRITE, &_old);


Который меняет доступ к коду памяти, т.е мы присваиваем атрибут для чтения и записи, первый параметр это сам наш адрес, второй параметр это размер области, 3-тий это уже сам флаг функции, что сделать грубо говоря так, 4 параметр это у нас предыдущий флаг, который был ранее использован. Все как мы сделали для записи и чтения, мы смело записываем туда значения:

*(char*)(0x054157E) = 2;
*(char*)(0x0541585) = 1;


Как запись произвели, вернули атрибуты памяти, которые были до нашего вмешивания:

VirtualProtect((LPVOID)0x054157E, 7, _old,  &_old);


Теперь как упоминалось ранее, при загрузке плагина вызываем нашу процедуру вот в этом участке:

case DLL_PROCESS_ATTACH:
Pacth_RwRGBA();
break;


Конечно если бы мы не изменили бы атрибуты в памяти, то просто бы не чего не удалось записать, очень часто новички при разработке таких модов для GTA Vice City забывают про атрибуты, так что имейте это введу, иначе записать не чего не получиться. Если вы сделали все правильно, написали код как я показал выше, то в игре все будет выглядит так:

Чтение и запись адресов GTA Vice City


gtavc_mod_hud.rar [7,29 Kb] (cкачиваний: 25)

Вот таким вот образом, грубо говоря мы сделали мод HUD-а для GTA Vice City в виде ASI плагина.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавить свой комментарий

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Другие материалы

Вывод на экран TXD GTA

Вывод на экран TXD GTA
После того как мы научились в предыдущих статьях по программированию хорошо работать с памятью игры, то можно уже приступить

Замена функций GTA Vice City на свою

Замена функций GTA Vice City на свою
После того как мы в предыдущих статьях, научились уже более менее хоть к чему-то. Теперь же мы перейдем к тому вопросу как

Подхват переменных в GTA Vice City

Подхват переменных в GTA Vice City
Сейчас в начале разберем вкратце, что же за такой подхват переменных в GTA Vice City. Например мы просто объявляем некую

Чтение и запись адресов GTA Vice City Часть 2

Чтение и запись адресов GTA Vice City Часть 2
Продолжение урока по программированию плагинов, которые работают со значениями и производят запись/чтения в заданные адреса.
Ads

Группа GTA Builder
Наши партнеры

GTA FreeRunning Story