1. Импорт моделей начало
В этом уроке мы научимся конвертировать модель оружия в GTA Vice City, используя программу 3ds-max. После прочтения, вы на 100% освоите данный метод того как конвертировать оружие и подогнать его в руки игроку. Причем модель будет с текстурами и вполне хороша для GTA Vice City. Ну что приступим, для конвертации нам понадобятся вот этот список инструментов:
- 1. 3DS Max 9 (Можно и другие версии)
- 2. TXD WorkShop
- 3. Скрипты для 3ds max от Kam’s Max Scripts
- 4. Img tool (Для замены модели)
Теперь приступим уже к деталям, для начала скачайте саму модель ак-74у и текстуры, я подготовил этот архив специально для вас:
aks-74u-example.rar [1,07 Mb] (cкачиваний: 61)Разархивируйте содержимое архива, куда вам удобно. Теперь запустить 3DS Max и сделайте импорт старой модели mp5lng.dff. На всякий случай, она находиться в папке template. Она нам нужна для того что-бы подогнать размеры и ракурс.
Делаем конверт оружия для GTA Vice City Жмем по порядку, как показано на рисунке. Затем появится такого вида окно, и импортируем нашу базовую модель из template:
Жмем импорт и сразу выделаем модель, жмем по ней правой кнопкой и в окошке, жмем левой по
Freeze Selection:
Таким образом мы заморозим модель, что-бы она нам не мешалась под рукой. Однако при этом ее будет видно:
Это как бы наш важный шаблон, под который мы будем делать подгон нашей модели оружия. Дальше импортируем модель
aks74u.obj оружия из папки model, она есть в архиве моего примера. Появиться такое вот окошко, сделайте галочки также, как на рисунке:
После успешного импорта, появится такая вот моделька оружия:
Обратите внимание что тут на самом то деле две модели. Как раз с такой моделью в данном уроке мы закрепим, очень хорошо навык, по конвертации оружия. Вы научитесь делать хорошие моды для GTA Vice City. Давайте сразу выделим основу оружия и дадим ей имя aks74u_root:
Затем же выделим корпус и ему тоже зададим имя aks74u_body:
2. Накладываем текстуру на оружие
Дальше наш, процесс будет это накладывание текстуры, на наши модельки. Имейте введу что их две, но не стоит волноваться, процесс достаточно прост. Теперь выделите aks74u_body модель, затем нажмите кнопку “M”, выскочит вот такое окно:
Текстурирование оружия для GTA Vice City Далее, жмем по кнопке
maps что выделено красным маркером, на рисунке выше. Затем расстроится такой вот список:
Жмем теперь по кнопке с надписью None напротив Diffuse Color и снова появляться окошко:
Естественно нажимаем Bitmap, этим самым сейчас мы укажем текстуру:
Текстуру берем из папки texture что есть в архиве с примером. Для данной модели загружайте текстуру под названием wpn_body.tga главное не перепутайте. Дальше уже все будет выглядеть так:
Там где выделено, красным маркером, нажмите обязательно туда. Что-бы текстура применялась и показалась на нашей модели. Если все будет сделано правильно, то это будет выглядеть так:
Теперь выделите модель
aks74u_root и снова нажмите кнопку “M”:
Обязательно переключитесь на другой слот, там где я выделил красным маркером. Как раз там и будет вторая текстура для второй модели. Все теперь повторите такой же процесс, как и с первой текстурой, только текстуру загружайте под названием wpn_root.tga. Если выполнено все правильно то модели оружия будут выглядеть так:
Все теперь с текстурированием мы завершили.
3. Слияние моделей
Сейчас мы проведем объеденим две модели в одну, т.е грубо говоря склеим. Это просто не обходимая операция для игры GTA. Давайте теперь выделим aks74u_root затем щелкним по ней правой кнопкой мыши и наконец еще раз в окне, щелкним Attach как видно на рисунке:
Тут же появиться маленький прицел, его же вы наводите на другую модель aks74u_body и нажимаете левую кнопку мыши:
Далее в появившемся окне ставим галочки также:
переходим сюда, как на рисунке:
Все теперь, мы успешно объединили модели в одну:
Все этап слияния объектов завершен.